Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Анимация: Да Нет
Отображение: Цветное Черно-белое Инвертированное
О Росавиации
Деятельность
Аэропорты и аэродромы
Сертификация
ГлавнаяПресс-службаНовости

Система удаленной идентификации БАС успешно прошла вторую волну тестирования

30 октября 2025 20:45

Росавиация и подведомственная ей Госкорпорация по ОрВД совместно с отечественными разработчиками дронов, средств идентификации и цифровых платформ информационного обеспечения полетов успешно завершили вторую волну тестирования средств идентификации БАС.

Для выполнения полетов использовали 16 различных типов БВС. Рабочая группа, в состав которой вошли представители Минпромторга России, Концерна ВКО «Алмаз-Антей», компаний «ГЛОНАСС» и «Монитор Софт», смогла оценить передачу с борта дронов ключевых параметров: опознавательный индекс, категорию и высоту полета воздушного судна, координаты его местоположения.

Все беспилотные авиационные системы на территории Российской Федерации должны быть с 1 марта 2026 года оснащены оборудованием удаленной идентификации.

В первую очередь специалисты проверили возможность передавать данные от системы наблюдения воздушных судов Госкорпорации по ОрВД, цифровых платформ обеспечения полетов через сети GSM и спутниковые сети в реальном времени в систему предоставления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети (СППИ).

Тестирование проходило с 1 по 15 октября на территории десяти субъектов Российской Федерации, включая Красноярский край, Калужскую, Свердловскую области, ХМАО — Югра, ЯНАО. В совокупности с первой волной тестирования, которая проходила с 30 июля по 6 августа, испытания затронули 14 регионов: Татарстан, Удмуртию, Ленинградскую, Московскую, Самарскую, Тверскую и Томскую области, а также Москву и Санкт-Петербург.

«Широкая география тестирования, затронувшая северо-запад, центральные регионы, Урал и Сибирь, и участие полутора десятков компаний поможет оценить в деле различные технологии, что на данном этапе позволит получать информацию идентификации максимальным числом различных способов. В дальнейшем в ходе практической эксплуатации будем оценивать эффективность каждой. Ключевая цель — иметь возможность на любом из этапов полета установить собственника БАС, соблюдение им требований Федеральных правил использования воздушного пространства и передачу этой информации в органы правопорядка»,

— подчеркнул замруководителя Росавиации Андрей Потемкин, курирующий вопросы развития беспилотных авиационных систем.

Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Наверх